Постановление МО Боханский р-н от 29.01.20 о закреплении за МБДОУ конкретных территорий

Постановление МО Боханский р-н от 30.01.20 о закреплении за МБОУ конкретных территорий

Правила приема граждан

Общие требования к приему граждан в МОУ СОШ «Тарасинская общеобразовательная школа» (далее Школу) регулируются Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, а также типовым положением об общеобразовательном учреждении. Правила приема граждан в Школу определены Министерством образования Иркутской области (далее Учредителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации и закреплены Уставом Школы.
Зачисление ребенка в группу раннего развития Школы

Для зачисления ребенка в группу раннего развития Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • копию документа «Свидетельство о рождении»;
  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности посещения учреждения;
  • копию паспорта родителя, где указано его место жительства или справку о месте проживания ребенка.

Запись в группу раннего развития Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в Школу;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
  • контактные телефоны для получения информации;
  • телефон органа управления образованием.

После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом Директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Зачисление воспитанников в Школу оформляется приказом директора Школы.
Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Подписание договора является обязательным для обеих сторон.
Допускается свободное посещение детьми Школы, т.е. посещение по индивидуальному графику, порядок которого регламентируется Положением о группах кратковременного пребывания детей и регулируется договором Школы и родителями (законными представителями).
За ребенком сохраняется место в Школе в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина или очередного отпуска родителей (продолжительностью не более 75 календарных дней).
При приеме детей Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
Взимание платы с родителей за содержание детей в Школе производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Боханского района.
Отчисление воспитанника из Школы оформляется приказом Директора Школы на следующих основаниях:

  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • по медицинским показаниям о состоянии здоровья ребенка, препятствующим его пребыванию в Школе;
  • при невыполнении условий договора заключенного между Школой и родителями (законными представителями).

Об отчислении ребенка Школа письменно за 10 дней уведомляет родителей (законных представителей). Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение Учреждения в установленном законодательством порядке.

Поступление в первый класс Школы

В первый класс Школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей, проживающие на определенной территории и не имеющие медицинских противопоказаний. Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

  • в первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории;
  • администрация Школы вправе отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в Школу. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 обучающихся.

Для зачисления ребенка в первый класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление на имя Директора Школы о приеме; (образец заявления)
  • копию документа «Свидетельство о рождении»;
  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;
  • паспорт родителя, где указано его место жительства или справку о месте проживания ребенка.

Запись в первый класс Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс.
После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в Школу;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
  • контактные телефоны для получения информации;
  • телефон органа управления образованием.

После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом Директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Прием обучающихся в классы II-XI

Прием обучающихся, которые проживают на определенной территории, в классы II-IX, XI Школы осуществляется в следующем установленном порядке:

  • в начале учебного года по предоставлению личного заявления родителей (законных представителей), документов о результатах предыдущего учебного года (личного дела), медицинских документов установленного образца и паспорта родителя, где указано его место жительства или справки о месте проживания ребенка;
  • в течение учебного года по предоставлению личного заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца, документов, подтверждающих успеваемость обучающегося и паспорта родителя, где указано его место жительства или справки о месте проживания ребенка.

Прием обучающихся во II-XI классы Школы осуществляет в соответствии с Положением о порядке и условиях приема.
Количество набираемых X классов регламентируется наличием условий, созданных Школой, для ведения образовательного процесса и утверждается органом управления образованием. Для поступления в X класс лиц, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

  • личное заявление родителей (законных представителей) на имя Директора Школы
  • аттестат о получении основного общего образования.

Прием в X-е классы лиц, пришедших из других общеобразовательных учреждений, осуществляется в следующем установленном порядке:

  • в начале учебного года по предоставлению личного заявления родителей (законных представителей), аттестата об основном общем образовании, личного дела, медицинских документов установленного образца и паспорта родителя, где указано его место жительства или справки о месте проживания ребенка; (заявление на прием в школу 10 класс)
  • в течение учебного года по предоставлению личного заявления родителей (законных представителей), аттестата об основном общем образовании, медицинских документов установленного образца, документов, подтверждающих успеваемость обучающегося и паспорта родителя, где указано его место жительства или справки о месте проживания ребенка.

Лица, обучавшиеся в данной Школе, окончившие IX классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в X класс на общих основаниях, т. е. при наличии в X классах «свободных» мест на момент подачи заявления (не более 20 человек в классе).
Прием заявлений в X — XI классы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ с 16 по 25 июня текущего года.
Для продолжения обучения в V-XI классах в общеобразовательном учреждении принимаются учащиеся из сел Кулаково, Красная Буреть, Ново-Алендарь, входящих в муниципальное образование «Тараса» по личному заявлению родителей (законных представителей) и проживающие в пришкольном интернате согласно режима дня. Для воспитанников пришкольного интерната осуществляется еженедельный подвоз. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время проживания и во время подвоза возлагается на воспитателей пришкольного интерната. Организация питания осуществляется на средства родителей.
При приеме на обучение Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
Зачисление в Школу оформляется приказом Директора. После зачисления на каждого обучающегося в Школе формируется в установленном порядке личное дело.
Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором (устно или письменно), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования на следующих основаниях:

  • по согласию родителей (законных представителей);
  • по медицинским показаниям;
  • по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.По решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Отчисление обучающегося производится на основаниях предусмотренных действующим законодательством РФ.

 

Правила приема