Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
  1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка материально-технической базы

Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание здания головной школы и структурных подразделений    соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

Структурные подразделения – малокомплектные школы и школа-сад расположены в удалении от головной школы на расстоянии от 10 до 40 км.  Все школы расположены в одноэтажных зданиях: Ново-Алендарская НОШ – панельное строение площадью 195кв.м. Красно-Буретская ншдс – кирпичное здание площадью –360,6 кв.м. Кулаковская НОШ – деревянное строение площадью —  52.9 кв.м., (год строительства  -2014 год).  Все структурные подразделения имеют ограждение – металлические и деревянные заборы, спортивные и игровые площадки. Школа имеет интернат на 40 учащихся.

МБОУ «Тарасинская СОШ»  размещено в двухэтажном типовом кирпичном здании (общей площадью 2080 кв.м), построенном в 1979 году. Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке (18387 кв.м.), где выделены зоны: физкультурно-спортивная площадка (турники), хозяйственная (пришкольный участок – огород), игровая (игровая зона для учащихся начальных классов).  Имеется школьный стадион, который  включает в себя: футбольное поле, 2 баскетбольные  площадки, беговые дорожки, сектор для прыжков) . Территория школы ограждена забором (металлический). По периметру территории установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Школа рассчитана на 300 мест, фактически обучается 308  учащихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание обогревается с помощью электрокотельной, имеется водопровод,   канализация.

В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. В  соответствии с учебным планом в школе имеются 22 учебных кабинета. Из них 6 — для учащихся начальных классов. Для уроков информатики имеется мобильный компьютерных класс и два мобильных компьютерных класса для организации уроков с применением ИКТ технологий. Учащиеся начальной школы  обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основная и средняя школа  – по классно-кабинетной системе. Площадь классов – от 51,3 кв. м. – 67,2 кв. м. Кабинеты: физики (67,2 кв. м.) с лаборантской (13,5 кв. м.), химии-биологии (66,3 кв. м.) с лаборантской (13,5 кв. м.). Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, в кабинетах химии, физики   установлены вытяжки. Имеются  раковины с подводкой холодной воды. Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги.

Кабинет информатики (48,9 кв. м.) с лаборантской (7 кв. м.). По периметру оборудовано 10 рабочих мест с ВДТ на базе ноутбуков  и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер.

Мастерские: столярная и слесарная (общей площадью 69,3 кв. м.), кабинет преподавателя (16 кв. м.). Оборудование: 6 столярных верстаков, 6  станков: токарный (2), фрезерный, сверлильный (2), заточный. Слесарные верстаки оснащены предохранительными сетками. Установлены шкафы для хранения инструментов.

Кабинет технологии и кулинарии для девочек (общей площадью 48,9 кв. м.). Оборудование: 2 ручных, 4 электрических швейных машин, оверлок, гладильная доска, электрическая печь, холодильник, шкафы для посуды.  Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.

Актовый зал (127,5 кв. м.)со сценой на 120 посадочных мест;  для занятий  хореографией в фойе установлено   вдоль   стены большое  зеркало.

Библиотека с книгохранилищем (65,7 кв. м.+ 5,6 кв.м.), установлены двухместные ученические столы для занятий. Библиотека оснащена   компьютером, подключенным к Интернету, принтером. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей.

Имеется:  музей истории школы (14,4 кв. м.), три студии творческих объединений по изучению национальных культур. (общей площадью – 28,4 кв.м)

Столовая расположена на первом этаже школы, работает на полуфабрикатах и сырье предоставляемом поставщиком. В состав помещений входят: обеденный зал (77,7 кв. м.), оборудован шестиместными столами, стульями на 80 посадочных места. Перед залом установлены 3 раковины для мытья рук с электро-полотенцами. В составе столовой  — раздаточная, горячий цех, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты: медицинский 43,5 кв. м) и процедурный (15,3 кв. м.),   Оборудование: весы, ростомер, медицинский столик (4), холодильник, кушетка (2), таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, лампа настольная, спирометр, динамометр ручной, тонометр.  Шины, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов. Письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется 3 бактерицидных облучателя. Установлена раковина для мытья рук с подводкой воды.

В январе 2016 года    утвержден приказом директора по школе   План финансово-хозяйственной деятельности ОУ.

С 2014 учебного года одним из основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ОУ в связи с введением с 01.09.2013 нового Закона об образовании приоритетным стало   приобретение учебников с целью обеспечения учащихся школы бесплатными учебниками. За счет средств субвенции в 2016 году  были приобретены учебники и учебные пособия. Также за счет внебюджетных средств  и с целью подготовки школы к новому учебному году были выполнены следующие виды работ: покраска, побелка кабинетов, актового зала, столовой, коридоров и мест общего пользования.

За счёт безвозмездных пожертвований родителей проведен косметический ремонт   всех учебных кабинетов.

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация,  здание школы оборудовано системой пожарного мониторинга для передачи извещений о срабатывании систем пожарной сигнализации, «тревожная» кнопка, в  июне 2016 года установлено видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

Использование педагогами ИКТ способствовало вхождению ОУ в проект «Дневник. ру».

Материально техническое обеспечение обучающихся с ОВЗ

В общеобразовательном учреждении созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Территория организации для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется наружное электрическое освещение. На территории оборудован физкультурно-спортивные и хозяйственные зоны, площадки для подвижных игр и отдыха.

В здании школы имеются пандусы, перила, обеспечивающие передвижение детей внутри здания; специально оборудованы туалеты, достаточные по ширине входы в учебные помещения, одноуровневые полы.

Игрушки, игровое оборудование, мебель (столы и стулья) соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.

Имеются в образовательном учреждении медкабинет, кабинеты психолога, логопеда.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. Здание организации оборудовано централизованной системой водоснабжения и канализацией.

Образовательная деятельность организована с учетом психофизического развития: занятия проводятся в первую смену по 5-тидневной учебной неделе, продолжительность занятий не превышает 40 минут, перемены по 10 минут, большие перемены (после 2 и 3 уроков) – по 20 минут.

Обучающиеся с ОВЗ обеспечены полностью учебниками. Для детей организовано бесплатное двухразовое питание в школьной столовой: завтрак после 1-2 уроков, обед – с 13.00 до 14.00

 

№ п\п Показатель
1 Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*) Да (отсутствуют душевые комнаты и туалеты)
2 Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет) да
3 Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) да
4 Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) да
5 Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет) да (нет подводки воды к партам)
6 Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) да
7 Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет) да
8 Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет) да
9 Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет) да
10 Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) 1
11 Количество мультимедийных проекторов  12
12 Количество интерактивных досок 5
13 Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб\с) (да \ нет) да
14 Наличие базы для реализации технологии (указать профиль и кол-во рабочих мест в мастерских технического и обслуживающего труда) столярная и слесарная мастерские. Оборудование: 6 столярных верстаков, 6  станков: токарный (2), фрезерный, сверлильный (2), заточный..

Кабинет технологии и кулинарии для девочек. Оборудование: 2 ручных, 4 электрических швейных машин, оверлок, гладильная доска, электрическая печь, холодильник, шкафы для посуды.  Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.

 

 

Информационно-технические ресурсы

 

Показатель Штуки
Количество компьютеров, всего  50
Из них используются в образовательном процессе* 46
Количество локальных сетей в учреждении 1
Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet 50
Количество компьютерных классов 1
Количество мобильных компьютерных классов 2

Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по информатике, математике, физике, русскому языку, географии, истории, биологии, литературе, иностранному языку, в начальной школе (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), технологии, литературному чтению, искусство родного края, ОБЖ.

 

Библиотечно-информационное обеспечение

Заказ учебников на 2020-2021 год

Информация о библиотеках общеобразовательных учреждений  (на 1.09.2019 г.)

Характеристика Показатели
1 Всего библиотек в общеобразовательных учреждениях (ед.) 1
2 Использование программных продуктов для автоматизированного учета библиотечных фондов (название, ед.)
3 Всего медиатек в общеобразовательных учреждениях (ед.)
4 Всего читальных залов (ед.) 1
5 Всего книгохранилищ (ед.) 1
6 Оснащенность библиотек компьютерной (оргтехникой) (%) 100
7 Наличие выхода в Интернет (ед.) 1
8 Общий фонд библиотек общеобразовательных учреждений (экземпляров, ед.), в том числе: 16090
— учебников 6276
— из них ветхих, подлежащих замене
— учебно-методической литературы 3673
— справочной и энциклопедической литературы 190
— художественной литературы 5951
9 Приобретено в рамках подготовки к 2019-2020 учебному году (с 1.01.2020 года, экземпляров, ед.), в том числе: 803
— учебников 803
— учебно-методической литературы(В том числе рабочие тетради)
— справочной и энциклопедической литературы
— художественной литературы
10 Общая сумма расходов на приобретение  (руб.), в том числе: 374999,38
— средства областного бюджета (субвенция) 374999,38
— средства муниципального бюджета
— внебюджетные средства,
— средства родителей
— запланировано средств до конца календарного года на приобретение учебников (руб.) субвенция/муниц.бюджет/внебюджет/родит.
11 Оснащенность учебниками (% от потребности) на 10.09.2019г. 100%
1-4 класс 100%
5-9 класс 100%
10-11 класс 100%
Итого 100%
12 Потребность в учебниках на 10.09.2019г (экз.) 0

Выводы по анализу материально-технической базы школы

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Тревоги
1.Материально-технические условия отвечают требованиям СанПиН и позволяют организовать образовательный процесс в безопасном режиме;

2. Наличие базы для реализации программ учебного предмета «Технология»;

3.Совершенствование материально-технического оснащения образова-тельного учреждения;

4. Имеющаяся материально-техническая база позволяет   реализовывать образовательные программы учебного плана;

5.Обновление оборудования в столовой.

 

1.Недостаточное количество  компьютерной техники и мультимедийного оборудования;

2. Читальный зал совмещен с абонементом;

3.   Не достаточное оснащение спортивного зала.

4. Отсутствие конференцзала, используемого в образовательном процессе;

5.Отсутствие лингофонного оборудования в кабинете иностранного  языка;

6.Необходимо обновление оборудования и материалов для проведения лабораторных и практических работ в первую очередь по биологии, физики. химии

7. Необходимо оснащение  кабинета педагога-логопеда, психолога.

8. Обновление оборудования кабинетов технологии.

1.Привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы;

2. Дальнейшее совершенствование спортивной базы школы;

3. Пополнение библиотечного фонда;

4. Срочное обновление оборудования кабинетов физики, химии, биологии в рамках практической части ОГЭ.

5. Совершенствование материально-технической базы школы через при-влечение возможностей социальных партнеров.

1. Ремонт  и замена полового покрытия в начальной школе;

2. Необходим капитальный ремонт интерната.

3. Замена дверей: входных(запасные выходы, столовая), межкомнатных (кабинетных).

4. Замена окон: актовый зал, музей, национальные центры, заместителя директора по ВР.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса